|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10.03.2005 Радио Юнитон (Новосибирск) За две недели, с 23 февраля по 8 марта, наша Женя Романова преодолела расстояние от Мурманска до Владивостока в составе «Экспедиции-Трофи». На этот раз в роли наблюдателя, но всерьез подумывает в следующем году пройти тем же маршрутом уже в составе одного из экипажей гонки.
Женя, твое большое путешествие длиною в две недели и почти в 15 тысяч километров закончилось. Что стало для тебя самым ярким событием этого путешествия? Из теплого, уютного поезда, на котором мы двигались параллельно с участниками гонки, совершенно неподготовленная для экстремальных ситуаций, я пересела во внедорожник к нашей, новосибирской команде, и вместе с экипажем преодолела непростой отрезок пути. Это был этап Красноярск — Иркутск. Трасса была скользкой, а дорога извилистой. Может, она и не была самой сложной по проходимости, но из-за метели практически не было видно машину, идущую впереди нас. Я провела с экипажем целые сутки, мы двигались и ночью. После такого испытания была очень горда собой, что справилась со всеми трудностями! А еще я с ветерком прокатилась на собачьей упряжке — вот так стоя с вожжами в руках! И полетала на воздушном шаре, при этом дрожащими от холода и страха руками снимая на камеру все происходящее внизу!
Кстати, многие журналисты подсаживались к экипажам? К экипажам подсаживались всего пять журналистов. Они понимали, что всякое в дороге может случиться. Это же гонка, это не развлечение. Экипажи могли отказаться, а некоторым даже хотелось, чтобы к ним кто-то подсел. Потому что где-то после четвертого этапа во многих командах начались психологические трудности. Люди начали ссориться. Одна команда выбыла из гонки даже не по техническим причинам, а просто потому что разругались все, в прямом смысле друг друга стали ненавидеть. Ведь 14 дней в одной машине… Скорей всего, поэтому организаторы решили, что в каждой команде должна быть женщина. Не только для того, чтобы бутерброды готовить, но и чтобы острые углы сглаживать.
В путешествии приняли участие многие известные люди — звезды шоу бизнеса, телеведущие. Знакомство с кем из них стало для тебя самым значимым? Безусловно, это Николай Николаевич Дроздов. Человек замечательный во всех отношениях: общительный, эрудированный, мягкий и добрый. Общение с ним пополнило копилку моих познаний в разных областях. Еще я познакомилась с Петлюрой, вообще-то его зовут Александр Ляшенко, но за манеру одеваться его давно прозвали Петлюрой. Он известный авангардный модельер, московский коллекционер, легендарный стилист и дизайнер, а в поездке он отвечал за организацию всех развлекательных мероприятий, среди которых грандиозный концерт на льду Байкала и финальный концерт, на котором чествовали победителей и финалистов гонки.
Как ты следила за гонкой? Автотрасса проходила рядом с железной дорогой? Нет, ну естественно мы откланялись друг от друга. Иногда мы видели машины в окошко. А вообще у нас в поезде была карта электронная, на ней были точки — это машины. И всегда было видно, как они двигаются. Любой мог дойти в штаб и посмотреть, что происходит. Я часто это делала. Мне было любопытно!
Женя, расскажи о нашей, новосибирской команде, принимавшей участие в гонке. Команда «Пищуга Виктория» состояла из двух внедорожников — омского и новосибирского. Ребята друг друга знают с детства, поэтому разногласий в команде не было, в то время как в других экипажах уже в середине экспедиции возникали серьезные проблемы в отношениях. Именно по этой причине одна из команд сошла с дистанции во время гонки. Нашей команде удалось пройти пять из семи этапов. Я очень болела за ребят и ужасно расстроилась, когда они выбыли из гонки. Кстати, ребята планируют основательно подготовиться, чтобы принять участие в «Экспедиции-Трофи» в следующем году.
А кто стал победителем гонки в этом году? Кому достался главный приз? Все три первых места взяли московские гонщики. Случайность? Сложно сказать, я отслеживала всю гонку и каких-то подтасовок или мухлежа не заметила. Команда «Морские волки», выигравшая главный приз — 10 килограммов золота, была безусловным фаворитом уже с самого начала. Их внедорожники «Мицубиси» были до последней гаечки переделаны, и сама машина не была похожа ни на одну из участвующих в гонке — этакие самоделкины и взяли главный приз. На самом деле, я за них очень рада. Команда напористая, с хорошим, слаженным экипажем. За ними с небольшим отрывом финишировала команда «Чёрным по белому» на «Тойотах Лэнд Крузер». Все время гонки эти экипажи шли нос к носу, не отставая. До сих пор для меня остается загадкой, как умудрились пройти около 15 тысяч километров российских дорог, преодолевая ещё и препятствия, гонщики команды «Внуковские авиалинии», занявшие третье место. Ведь ехали они на автомобилях «Шевроле-Нива»! Поезд, сопровождавший гонку, прибыл к месту финиша раньше участников. Мы встречали победителей у маяка с огромной бутылкой шампанского, потом состоялась церемония награждения, где команде «Морские волки» вручили сертификат на получение «золотого запаса».
Попала ли гонка в «Книгу Рекордов Гиннесса»? Все намеченные пять рекордов российской книги рекордов «Левша» и пять заявок на «Книгу Рекордов Гиннесса» состоялись.
Значит, ты стала-таки свидетелем нового рекорда! А что сами организаторы говорят о гонке, как оценивают результат? Они не ожидали, что гонка пройдет настолько ровно и спокойно. Серьезных аварий от Мурманска до Владивостока зафиксировано не было. Кроме того, услугами компании, которая страховала всех участников экспедиции, за 14 дней никто не воспользовался. В следующем году «Экспедиция-Трофи» планирует отправиться в новое путешествие!
Женя, расскажи о своих впечатления о поездке. Оправдались ли твои ожидания? После поездки я окончательно убедилась в том, что я маньячка. Чтобы отправиться в такое путешествие, одного желания недостаточно, нужно иметь ещё мешок безумства. Не ожидала, что всё будет настолько классно! Я ещё долгое время буду болеть этим приключением.
А ты собираешься принять участие в проекте в следующем году? Наблюдателем гонки я уже была, хотелось бы пройти весь маршрут в составе экипажа экспедиции. Знаю, что это безумно трудно — и физически, и морально, но только от одного предвкушения этих трудностей я уже кайфую! У меня, кстати, уже есть приглашения от двух команд составить им компанию в следующем году!
Как знать, может в следующем году финишную черту у Владивостокского Маяка первым пересечет экипаж, в составе которого окажется наша Женя Романова. Подробнее с событиями и результатами гонки «Экспедиция-Трофи 2005» можно познакомиться на www.dorogi.ru.
http://www.r-uniton.ru/expedition-trophy/2005/ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все права принадлежат группе компаний Руян |
|